Газетова Илона Зауриевна, Детский сад №4 Санкт - петербург.

Поможем Маше позвать животных.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида Калининского

района Санкт-Петербурга

 

Конспект  НОД по ОО « Развитию речи» в первой младшей группе.

Тема: Поможем Маше позвать животных.

 Подготовила воспитатель

ГБДОУ д/с№4

общеразвивающего вида

Калининского района СПб

Тордия И.З.

 Санкт-Петербург

2020

 Конспект  НОД по ОО « Развитию речи» в первой младшей группе.

Тема: Поможем Маше позвать животных.


Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция О.О.: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обучающие задачи:

· Продолжать учить детей петь песню вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме « Домашние животные»; учить детей составлять описательные рассказы по животным; закреплять знания о цвете.

· Соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие задачи:

· Развивать речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память. 

Воспитывающие задачи: 

· Воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

· Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;

· Воспитывать желание работать сообща. 

Оборудование:  фигурки или картинки животных: кошечка, собачка, курочка, петушок, уточка, лошадка, козочка, свинка.

Ход занятия

 Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель: Кто это пришёл?

Воспитатель вносит куклу Машу. Кукла здоровается и начинает плакать.

Знакомство с темой.

Воспитатель: Родители оставили Машу на хозяйстве присматривать за животными. А животные разбежались. Маша знает, что мама звала животных домой на их языке. А кто из животных как разговаривает, Маша не знает.

Воспитатель:  Давайте поможем Маше позвать животных домой. Но чтобы добраться туда, где живет Маша, нам нужно ехать на автобусе.                                            Воспитатель: Давайте сделаем автобус и поедем.                                                    Дети: Да!                                                                                                                   Дети берут стульчики, с помощью воспитателя строят из них автобус и занимают места. Затем воспитатель выбирает водителя и дают ему руль.                                                   Во время поездки воспитатель напоминает детям: на какой сигнал светофора автобус может ехать, а на какой - нет.

Воспитатель: Ну что ребята вот мы и доехали до места, где живет Маша.   Воспитатель: предлагает детям рассмотреть животных, которые убежали от Маши и гуляют на полянке.                                                                                                          Дети: называют животных.                                                                           Воспитатель: показывает поочередно на фигурки или картинки животных. Воспитатель: как «разговаривает» это животное и предлагает всем вместе повторить и позвать его домой. Взяв в руки фигурку животного, которого звали домой, воспитатель предлагает детям описать его. И так пока не закончатся все животные.

Воспитатель: Ну что ребята мы позвали всех Машиных животных домой. Мы очень хорошо с вами поработали.                                                                                Воспитатель: А как вы думаете, как называются все эти животные?                        Воспитатель: Правильно домашние.                                                                               Дети: Да!                                                                                                                Воспитатель: Вы наверное устали сидеть в автобусе, давайте сходим в гости к щенку.    Дети: Давайте!

Физминутка

Бегал по двору щеночек,        (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.         (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,     (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.               (ладошку под щеки)

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы были?                                                                                       Дети: У Маши!                                                                                              Воспитатель: А на каком транспорте мы туда добирались?                                       Дети: На Автобусе!                                                                                       Воспитатель: Чем мы сегодня занимались, кому помогали?                                      Дети: Маше!                                                                                                  Воспитатель: Как нам это удалось, что мы делали, чтобы помочь Маше?                 Дети: Искали животных на полянке.                                                             Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам сегодняшнее занятие.                        Дети:: ДА!                                                                                                         Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться.                                              Воспитатель: А Маша за то, что мы ей помогли, подарила нам раскраски с животными. Мы с вами немножко отдохнем с дороги и будем их раскрашивать.                          Дети: Ура! 


10 июня 2020 в 19:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.